Дата: |
18.04.05
21:00 |
|
От кого: |
Давид
<pa3ot@yandex.ru> |
|
Кому: |
<ruscoins@yahoogroups.com> |
|
Тема: |
[ruscoins]Нумизматика в России |
|
Сегодня проверял
уроки у своего третьеклассника.
По предмету
"Окружающий мир" было задание описать Российскую монету.
Взяв двушку, он выдал мне, что это денежный знак России, на
аверсе которого
изображен
двуглавый орел - герб нашей страны,указан
номинал монеты и год ее
выпуска. На
реверсе монеты - цифровое изображение ее номинала и название
денежной единицы
страны - рубль. Я до сих пор в приятном шоке.
В учебнике 3-го
класса действительно все так и описано, слово в слово:
"Сторона
монеты, на которой изображен герб (может быть, портрет или другой
рисунок), - лицевая. Она называется аверс или, как часто говорят,
"орёл".
Оборотная
сторона называется реверс или "решка". Ребро
монеты называется
гурт. На монете
указан ее номинал (например 1 рубль, 5 рублей).
Надпись на
монете
называется легенда."
Далее в учебнике
идет познавательный рассказ о нумизматике и истории
денежных
отношений на Руси. Автор (А.А.Плешаков. Мир вокруг
нас. Учеб.для
нач.шк.2-е
изд.-М.:Просвещение,2003) предупреждает детишек, что на
следующем уроке они
узнают, что такое государственный бюджет и зачем нужны
налоги. А пока
им предлагают подумать, на что тратит деньги государство.
Вот такое пошло
в начальной школе экономическое образование у наших
детей...